На Транспортной неделе обсудили развитие отрасли в новых экономических условиях
Сегодня в Гостином дворе начал работу XVI Международный форум и выставка «Транспорт России» в рамках Транспортной недели. Деловую программу форума открыла пленарная дискуссия «Транспорт России. Стратегия роста в новых условиях».
В начале мероприятия помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин зачитал приветственное слово Владимира Путина к участникам: «Ваши традиционные встречи ‒ всегда большое, значимое событие в деловом календаре. Их отличает насыщенная повестка, конструктивная, творческая атмосфера и готовность участников к серьезному, обстоятельному диалогу. И, конечно, форум имеет особое значение для тружеников отечественного транспортного комплекса, определяет основной вектор развития отрасли. Подчеркну, от четкого, бесперебойного функционирования всех звеньев транспортной системы во многом зависит укрепление экономического потенциала российских регионов и страны в целом, решение востребованных социальных проблем, повышение качества жизни людей. И поэтому сегодня необходимо ставить во главу угла такие масштабные задачи, как модернизация инфраструктуры отрасли, широкое внедрение инновационных технологий, создание крупных логистических узлов и безопасных транспортных средств, подготовка квалифицированных кадров». Также Президент России поздравил всех с приближающимся профессиональным праздником ‒ Днем работника транспорта.
Обращаясь к участникам пленарной дискуссии, Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин отметил, что транспортная инфраструктура – драйвер развития экономики страны ‒ обеспечивает логистику для бизнеса, рабочие места и комфортные условия жизни граждан. «В новых санкционных реалиях крайне важно поддерживать устойчивость работы этой отрасли, гибко реагировать на изменения внешней среды и максимально быстро действовать с учетом кардинально перестроившихся схем движения товаров, их преимущественной переориентацией на южное и восточное направления. Благодаря оперативно принятым главой государства решениям транспортный комплекс смог не только успешно противостоять всем основным вызовам, но и, самое главное, заложил фундамент для своего будущего роста», ‒ подчеркнул премьер-министр.
Также Михаил Мишустин остановился на мерах, которые позволяют нивелировать негативные факторы и продолжать развитие транспортного комплекса. Среди них ‒ существенная финансовая поддержка отраслевых ведомств и компаний, утверждение пятилетнего плана развития дорожной деятельности, формирование международных транспортно-логистических коридоров, восстановление транспортной инфраструктуры на новых территориях.
Что касается дорожного хозяйства, то заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин в своей речи обозначил основные направления работы на ближайшие годы. В первую очередь он отметил, что каждый год растет количество построенных и отремонтированных дорог, а планы, заявленные в начале года, перевыполняются. По словам вице-премьера, уже сейчас можно утверждать, что в 2022 году будет самый большой объем отремонтированных дорог за всю историю страны.
Рассказывая о значении пятилетнего плана развития дорожной деятельности, в качестве главных преимуществ Марат Хуснуллин выделил системность и взаимоувязанность. Согласно документу, не менее 50 % региональных дорог должны быть в нормативном состоянии, не менее 85 % автомобильных дорог ‒ в крупнейших городских агломерациях и также не менее 85 % ‒ дороги, входящие в опорную сеть.
«У нас уже показатель по региональным дорогам почти 49 %, и мы в следующем году его точно выполним, то есть не менее 50 % региональных дорог в стране будут в нормативном состоянии. Показателя 85 % дорог в агломерациях мы достигнем уже следующем году. И 138 тыс. км дорог опорной сети, по которой движется основное количество грузов и пассажиров, к 2027 году будут полностью приведены в нормативное состояние», – сообщил вице-премьер.
К 30 ноября с каждым субъектом РФ планируется подписать меморандум о пятилетнем плане развития дорожной сети. Это станет итогом формирования региональных пятилетних планов, которые станут ключевыми документами в части развития дорожного хозяйства России.
Марат Хуснуллин напомнил, что пятилетний план дорожного строительства является самой дорогостоящей действующей программой, на нее запланировано финансирование в размере 13 трлн рублей. В ней учтено, что транспорт является связующим звеном таких направлений, как жилищное строительство, развитие промышленных территорий и туризма.
Председатель Правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко добавил, что пятилетний план позволяет планировать работу дорожников на будущее. Вместе с тем это не касается исключительно работ по проектированию, а также затрагивает обучение специалистов, промышленность строительных материалов и дорожно-строительной техники. В отношении последней Федеральным дорожным агентством и ГК «Автодор» был проведен анализ потребностей в тех или иных видах машин и оборудования. Это уже дало первые результаты: отдельные виды наиболее востребованной техники планируются к массовому выпуску.
Также на пленарной дискуссии обсудили вопросы перестройки сложившихся транспортно-логистических цепочек, грузоперевозки в условиях внешнеторговых ограничений, необходимые меры поддержки для развития отрасли, цифровизацию отрасли и повышение конкурентоспособности российского транспорта за счет цифровых проектов.