Волгоградская область: стартовала надвижка пролетов нового моста через Волго-Донской канал на обходе Волгограда
В Волгоградской области начались работы по надвижке пролетов нового моста через русло Волго-Донского судоходного канала в составе обхода Волгограда. Строительство ведется по проекту «Развитие федеральной магистральной сети» национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Возведение масштабного сооружения, протяженность которого вместе с эстакадой превышает 1,3 км, является одним из самых сложных и важных объектов обхода Волгограда. Ключевым моментом станет надвижка пролёта над руслом канала.
«Русловая часть моста — это металлическое сооружение общей длиной 350 м. Сейчас идут работы по надвижке его правой половины. Такой пролет состоит из элементов, которые по специальному заказу изготавливают на заводе, доставляют на объект и собирают в блоки. Всего их 23. Блоки поднимают наверх и при помощи домкрата двигают горизонтально от одного берега к другому. Надвижка пролета пройдет в три стадии и займет порядка двух месяцев», — пояснил начальник ФКУ Упрдор Москва – Волгоград Юрий Сорокин, отметив, что после возведения пролётов специалисты приступят к устройству проезжей части моста.
Протяженность трех этапов обхода Волгограда превышает 70 км, сейчас уже реализуются два из них. Первый, с южной стороны от Волгограда, соединит астраханское направление трассы Р-22 «Каспий» с элистинским, а также с региональной дорогой Волгоград – Котельниково – Сальск.
Второй этап начинается от московской трассы и заканчивается на пересечении с федеральной дорогой А-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский.
«Работы на стратегически важном для страны объекте, который входит в транспортную схему «Север-Юг», идут в полном соответствии с графиком, — отметил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров. — Об этом проекте говорили десятилетиями. Решение Президента позволило нам в полном объеме начать его реализацию, сейчас идут работы первого и второго этапов: по первому — порядка 60 % исполнения, по второму — 38 % от общего объема работ. Мы планируем к концу 2024 года первый и второй этапы завершить. Они являются самостоятельными проектами и помогут разгрузить транспортную схему города, перенаправить транзит — это очень важно».
Что касается третьего этапа строительства, по словам Юрия Сорокина, его проектирование завершено, проект прошел госэкспертизу. Протяженность объекта составит 33 км. Помимо четырехполосной современной дороги с осевым барьерным ограждением и линией электроосвещения на третьем этапе обхода построят две разноуровневые развязки, которые обеспечат безопасные съезды на региональные дороги Новый Рогачик – Волгоград и Волгоград – Дачи. На участке также возведут мост и пять путепроводов, три проезда для сельхозтехники, две площадки для отдыха, два пункта автоматизированного весового контроля.
Сейчас идет работа над четвертым этапом ― соединением саратовского и московского направлений.
«Проект обхода Волгограда отвечает интересам развития Волгоградской области, ЮФО и страны в целом. Без реализации нашего проекта сложно говорить о полнокровной реализации проекта транспортного коридора «Север-Юг», и мы обязаны сделать так, чтобы не сдерживать развитие транспортной инфраструктуры России», ― подчеркнул губернатор региона Андрей Бочаров.