Заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко рассказал студентам МАДИ о развитии дорог регионов
Сегодня, 24 мая, в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) состоялась публичная лекция заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Игоря Костюченко. Ключевая тема выступления — влияние дорожного нацпроекта на поступательное развитие транспортной инфраструктуры России и удовлетворенность жителей регионов качеством и доступностью автомобильных дорог.
В начале своего выступления Игорь Костюченко напомнил студентам о реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», стартовавшего в 2017 году в 38 городских агломерациях и ставшего эффективным механизмом федеральной поддержки субъектов страны.
«Не секрет, что состояние дорог в регионах вызывало множество нареканий. Точечный ремонт ощутимый эффект не давал, а на капитальный или работы по строительству и реконструкции нужно было внушительное финансирование. Региональные бюджеты не были рассчитаны на такую нагрузку. Для того, чтобы в корне изменить ситуацию, решение нужно было принять на государственном уровне. И оно было принято», ― отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.
В регионах были созданы проектные офисы, начала функционировать многоступенчатая система сквозного контроля каждого объекта. Если в начале 2017 года доля дорог агломераций, находившихся в нормативном состоянии, составляла всего лишь 38 % от общего объема, то к концу 2018 года этот показатель вырос до 62,6 %.
В 2019 году приоритетный проект был масштабирован до национального. Сегодня он охватывает практически всю страну: реализуется в 84 субъектах РФ и 105 крупнейших агломерациях. В его структуру входят 6 федеральных проектов, один из ключевых — «Региональная и местная дорожная сеть».
«Сейчас перед нами стоит задача к 2024 году привести к нормативу не менее 85% дорог в городских агломерациях. На региональной и межмуниципальной сети к 2025 году этот показатель должен составлять 52 %, а к 2030-му — 60 %. В этом дорожно-строительном сезоне по федеральному проекту работы будут проходить на 5,5 тыс. объектов. Дорожники обновят свыше 15,1 тыс. км дорог», — отметил Игорь Костюченко.
Преображаются благодаря национальному проекту и искусственные сооружения. Большинство мостов и путепроводов на региональных и местных дорогах были возведены в 50–60-х годах прошлого века и с тех пор капитально не ремонтировались. Сегодня они не отвечают современным требованиям безопасности. Увеличилась и интенсивность движения, нагрузка на сооружения выросла в десятки раз. В этом сезоне работы развернутся более чем на 560 искусственных сооружениях. К нормативу планируется привести порядка 41,5 тыс. пог. м мостов и путепроводов.
Отдельно Игорь Костюченко рассказал о принципах формирования плана работ на текущий дорожный сезон. В приоритете — дороги к социально значимым объектам и, в частности, к медицинским учреждениям.
«Важно обеспечить безопасный и комфортный проезд к больницам, поликлиникам, госпиталям, родильным домам и другим объектам медицинской инфраструктуры. За последние 4 года к нормативу были приведены более 1,9 тыс. дорог, ведущих к медицинским учреждениям. В этом сезоне работы проводятся почти на 600 участках общей длиной 2,5 тыс. км», — обозначил заместитель руководителя Росавтодора.
Он также подчеркнул, что сегодня дорожное хозяйство страны развивается опережающими темпами и нуждается в квалифицированных специалистах. В прошлом году благодаря нацпроекту обучение прошли 4,8 тыс. работников отрасли, а в 2023 году их количество составит 7,5 тыс. человек. Игорь Костюченко отметил, что именно благодаря опытным специалистам дорожное хозяйство остается важнейшей составляющей экономики нашей страны.
В завершении открытой лекции ответное слово было предоставлено студентам МАДИ. Учащаяся 3 курса дорожно-строительного факультета по специальности «Строительство уникальных зданий и сооружений» Екатерина Зуйкова поблагодарила спикера и отметила, что лекция была полезной и познавательной: «Раньше я думала, что реконструкция и ремонт дорожных объектов проводится только силами самих регионов. Здорово, что у них есть такая серьезная федеральная поддержка и возможность воплотить в жизнь самые масштабные проекты».